Infoabad
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Infoabad

Лучший форум делового и личного общения туркменистанцев (Ашхабад)
 
ФорумФорум  ГалереяГалерея  ПоискПоиск  Последние изображенияПоследние изображения  РегистрацияРегистрация  Вход  
Форум Infoabad возродился на более высоком качественном уровне по адресу infoabad.com
Теперь это ашхабадский городской информационный портал плюс локальная социальная сеть.
Добро пожаловать на сайт infoabad.com !

 

 "Отец русской авиации" Николай Егорович Жуковский

Перейти вниз 
АвторСообщение
Николай ГОЛОВКИН
Постоянный собеседник
Постоянный собеседник
Николай ГОЛОВКИН


Мужчина Дата регистрации : 2007-01-21

"Отец русской авиации" Николай Егорович Жуковский Empty
СообщениеТема: "Отец русской авиации" Николай Егорович Жуковский   "Отец русской авиации" Николай Егорович Жуковский Empty13.02.07 18:33

Он изучил полёт птиц
Александр БОБРОВ

160 лет со дня рождения Николая Егоровича Жуковского, "отца русской авиации" 17 января 1847 года

Выдающийся русский учёный, математик, гидромеханик, аэроинженер Николай Егорович Жуковский родился в январе 1847 года в деревне Орехово Владимирской губернии. Он с детства наблюдал и за полётом поднебесных птиц, и за земными работами отца - инженера на строительстве Московско-Новгородской дороги.

Основоположник современной гидро- и аэромеханики учился, а потом и преподавал в Московском университете. Жуковский никогда не был чистым теоретиком. Он не только писал сложные математические работы, но и очень живо интересовался насущными техническими проблемами.

В 1898 году он выпустил работу "О гидравлическом ударе в водопроводных трубах", которая вскоре была переведена на основные европейские языки. Выведенные в ней формулы с тех пор неизменно используются при расчёте любого водопровода. Так что, открывая кран, мы ежедневно пользуемся плодами открытий Жуковского.

Но, конечно, имя его связывают в первую очередь с аэродинамикой. Можно сказать, что до Жуковского теоретической аэродинамики как самостоятельной науки вообще не существовало. В 1891 году Жуковский выпустил первую работу по аэродинамике "О парении птиц", где был описан механизм парения с набором высоты. Затем в статье "О крылатых пропеллерах" (1898) он рассмотрел общие вопросы тяги винта. Но самые важные открытия были сделаны Жуковским в начале XX века. В 1906 году, 100 лет назад, появился его фундаментальный труд "О присоединённых вихрях". Здесь был объяснён принцип образования подъёмной силы крыла, то есть той силы, которая удерживает аэроплан в воздухе. Только после этого у авиаконструкторов появилась возможность на строго научной, математической основе рассчитывать форму и профиль крыла.

Академик Алексей Николаевич Крылов вспоминал: "Величайший в Европе богач, миллиардер Василий Васильевич Захаров, фактический владелец знаменитой фирмы "Виккерс", владелец казино и рулетки в Монако и бесчисленного множества разных предприятий во всём мире, пожертвовал 2 млн франков на учреждение кафедры воздухоплавания при Сорбонне. Как-то я ему говорю:

- Вот вы пожертвовали миллионы для Сорбонны, но вы даже не знаете, что высший авторитет в области аэродинамики - Н.Е. Жуковский у нас в Москве имеет какую-то самодельную картонную трубу, через которую дует старым, на Сухаревской толкучке купленным и им самим исправленным вентилятором, и делает открытия мировой важности. Поверьте, что в его руках один рубль принесёт больше пользы делу, нежели сотни и тысячи - в других. Через день или два я получил от В.В. Захарова чек Московского купеческого банка на 2500 рублей, выписанный на имя Н.Е. Жуковского. На эту сумму он и устроил в своей лаборатории большую аэродинамическую трубу и образовал те кадры талантливой и ревностно преданной делу молодёжи, которая составила затем ядро работников ЦАГИ".

Вот что такое русский талант: получив в сотни раз меньше, чем Сорбонна, Жуковский сумел стать движителем русской и мировой авиации. Член-корреспондент Академии наук теоретически предсказал ряд возможных криволинейных траекторий полёта, в частности "мёртвую петлю", осуществлённую в августе 1913 года русским лётчиком Петром Нестеровым. В годы Первой мировой войны он провёл первое в России аэродинамическое исследование авиационных бомб. Результатом исследования стала статья "Бомбометание с аэропланов". Много сил отдал Жуковский подготовке инженеров-авиаконструкторов и лётчиков, при каком бы государственном строе они ни взращивались.

В 1918 году решением советского правительства был образован Центральный авиационный гидродинамический институт - ЦАГИ в нынешнем подмосковном городе Жуковский. Костяк его составили ученики Жуковского, а сам он стал первым председателем научной коллегии этого института. Основанные в годы Первой мировой войны при МВТУ курсы для военных лётчиков были преобразованы в 1920 году в Институт инженеров Красного Воздушного флота, первым ректором которого тоже стал Жуковский. (В 1922 году институт был преобразован в Академию воздушного флота им. Жуковского). Умер Жуковский в марте 1921 года, оставив после себя гениального ученика - Андрея Николаевича Туполева, который тоже родился в русской глубинке - на хуторе Пустомазово Тверской губернии в семье небогатого нотариуса. В 1908 году Туполев поступил на механический факультет Московского высшего технического училища. Здесь и произошло его знакомство с "дедушкой русской авиации", во многом определившее его дальнейшую судьбу. Но это уже - другой рассказ о создателе могучих птиц и подрезанных ныне крыльях Родины.

журнал "Русский Дом", 2007, №1

http://russdom.ru/2007/200701i/20070112.shtml
Вернуться к началу Перейти вниз
 
"Отец русской авиации" Николай Егорович Жуковский
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Infoabad :: Интересные беседы :: Связь времен-
Перейти: