| | Русский драматический театр имени А.С.Пушкина в Ашхабаде | |
|
+2Сан Саныч Николай ГОЛОВКИН Участников: 6 | Автор | Сообщение |
---|
Николай ГОЛОВКИН Постоянный собеседник
Дата регистрации : 2007-01-21
| Тема: Русский драматический театр имени А.С.Пушкина в Ашхабаде 25.01.07 5:57 | |
| Дорогие земляки! Поздравляю Вас с юбилеем любимого театра нашего детства, юности, зрелых лет - Государственного русского драматического театра имени А.С.Пушкина. Сезон 2006/2007 годов для его труппы, которая выступает, увы, теперь в другом здании, - 80-й! Это - старейший русский драматический театр Средней Азии. Я неоднократно бывал здесь на прогонах, генеральных репетициях, приеме новых спектаклей... Иногда появлялись на сезон-другой новые лица на сцене. Но в целом костяк труппы, художественно-постановочная часть, состав цехов многие годы оставались стабильными. Когда я работал в литературной редакции Туркменского радио, мне довелось постоянно что-то делать в тесном контакте с народным артистом Туркменистана Владимиром Александровичем Бершанским. Ведущий артист Пушкинского, он многие годы работал и на Туркменском радио как радиорежиссер. Обогатил фонд замечательными постановками. Много в нем и записей в его исполнении стихов Махтумкули и других туркменских поэтов, произведений русской и зарубежной классической поэзии. И еще одно имя, хорошо известное театралам Ашхабада: Леонид Сергеевич Ташкинов. После землетрясения он работал директором Пушкинского театра, а потом - многие годы режиссером Туркменского телевидения. Я познакомился с ним в детстве, когда пришел к нему в 1966 или 1967 году в драматическую студию Ашхабадского дворца пионеров. Приглашал нас Леонид Сергеевич и для участия в телепередачах. Спустя годы я встречал его на обсуждениях новых спектаклей пушкинцев. Леонида Сергеевича, который многое сделал для того, чтобы привить любовь к театру таким ашхабадским подросткам, как я, мне довелось провожать в последний путь. Рад, что успел записать его воспоминания о Пушкинском театре для литературной передачи Туркменского радио, посвященной 45-летию театра. Кроме Леонида Сергеевича в этой передаче участвовала завлит театра Фрида Клычевна Емельянова, дочь одного из основоположников Туркменского государственного академического театра драмы имени Молланепеса народного артиста Туркменистана Клыча Бердыева.. А с одним из артистов Пушкинского театра - Вячеславом Ткачуком - нас связывает многолетняя дружба. Познакомились мы, когда учились на факультете русской филологии ТГУ. В Москве мы со Славой вспоминаем наш любимый Ашхабад, спектакли пушкинцев, наших актеров. В прошлом году Вячеславу Ткачуку присвоили звание заслуженного артиста России. Николай Головкин, член Союза писателей России, член Союза театральных деятелей России | |
| | | Сан Саныч Постоянный собеседник
Дата регистрации : 2006-07-31
| Тема: Re: Русский драматический театр имени А.С.Пушкина в Ашхабаде 28.01.07 12:45 | |
| Пушкинский театр... Это ведь настоящий праздник нашего детства и юности. Ни в одном московском театре не удалось мне потом ощутить такую атмосферу... | |
| | | Николай ГОЛОВКИН Постоянный собеседник
Дата регистрации : 2007-01-21
| Тема: Русский драматический театр имени А.С.Пушкина в Ашхабаде 28.01.07 16:30 | |
| - Сан Саныч пишет:
- Пушкинский театр... Это ведь настоящий праздник нашего детства и юности. Ни в одном московском театре не удалось мне потом ощутить такую атмосферу...
Сан Саныч, так Вы - ашхабадец? А в каком году Вы уехали в Россию? В какой школе учились, какой ВУЗ окончили? Мы с Вами - ровесники. Поэтому в наших с Вами воспоминаниях, конечно же, будут присутствовать и Пушкинский театр, и, может быть, одни и те же имена людей, кто жил и работал в нашем любимом Ашхабаде. | |
| | | Сан Саныч Постоянный собеседник
Дата регистрации : 2006-07-31
| Тема: Re: Русский драматический театр имени А.С.Пушкина в Ашхабаде 28.01.07 19:39 | |
| - Николай ГОЛОВКИН пишет:
Сан Саныч, так Вы - ашхабадец? А в каком году Вы уехали в Россию? В какой школе учились, какой ВУЗ окончили? Мы с Вами - ровесники. Поэтому в наших с Вами воспоминаниях, конечно же, будут присутствовать и Пушкинский театр, и, может быть, одни и те же имена людей, кто жил и работал в нашем любимом Ашхабаде. Был ашхабадцем в возрасте с 6 до 12 лет. Потом отца перевели в Улан-Удэ. Учился в 36 школе, которая находится в 6 микрорайоне. Помню, в основном, детей и соседей в 6 микрорайоне. Дружил с Юрой Бондаренко, Андрюшей Кочиковым. На одной площадке с нами жил работник погрануправления, которого я звал дядя Саша (фамилию совершенно не помню, кажется Наумов). Именно в Ашхабаде я первый раз попал в театр. Это был совершенно незабываемый праздник. Потом ходил на самодеятельные спектакли во Дворце пионеров, очень понравилась мне тогда "Любовь к трем апельсинам" (так кажется назывался этот спектакль). Иной раз вижу во сне как сижу на гостевой трибуне во время первомайской демонстрации (отцу давали пригласительные), а рядом покойные родители. В общем, Ашхабад - это мое счастливое детство. Скучаю по его горячему солнцу и даже по пыльному ветру, особенно в такую зиму как эта, когда одолели болячки и плохое настроение. | |
| | | Николай ГОЛОВКИН Постоянный собеседник
Дата регистрации : 2007-01-21
| Тема: Русский драматический театр имени А.С.Пушкина в Ашхабаде 28.01.07 20:17 | |
| - Сан Саныч пишет:
- Николай ГОЛОВКИН пишет:
Сан Саныч, так Вы - ашхабадец? А в каком году Вы уехали в Россию? В какой школе учились, какой ВУЗ окончили? Мы с Вами - ровесники. Поэтому в наших с Вами воспоминаниях, конечно же, будут присутствовать и Пушкинский театр, и, может быть, одни и те же имена людей, кто жил и работал в нашем любимом Ашхабаде. Был ашхабадцем в возрасте с 6 до 12 лет. Потом отца перевели в Улан-Удэ. Учился в 36 школе, которая находится в 6 микрорайоне. Помню, в основном, детей и соседей в 6 микрорайоне. Дружил с Юрой Бондаренко, Андрюшей Кочиковым. На одной площадке с нами жил работник погрануправления, которого я звал дядя Саша (фамилию совершенно не помню, кажется Наумов). Именно в Ашхабаде я первый раз попал в театр. Это был совершенно незабываемый праздник. Потом ходил на самодеятельные спектакли во Дворце пионеров, очень понравилась мне тогда "Любовь к трем апельсинам" (так кажется назывался этот спектакль). Иной раз вижу во сне как сижу на гостевой трибуне во время первомайской демонстрации (отцу давали пригласительные), а рядом покойные родители. В общем, Ашхабад - это мое счастливое детство. Скучаю по его горячему солнцу и даже по пыльному ветру, особенно в такую зиму как эта, когда одолели болячки и плохое настроение. Спасибо Вам, Сан Саныч, за Ваши воспоминания. Шесть лет в Ашхабаде... А память - на всю жизнь. Понятно поэтому, почему Вы приехали сюда однажды в командировку: это не только профессиональный интерес историка, но и желание вновь увидеть город, который полюбили, с которым многое связано. Я-то, как Вы уже знаете, здесь родился и жил до 1996-го. Папе тоже всегда давали пригласительные на гостевую трибуну, поэтому во время демонтсраций мы сидели, возможно, где-то рядом. Пересеклись наши воспоминания и в связи с драматической студией Ашхабадского дворца пионеров, которой многие годы бессменно руководил режиссер Леонид Сергеевич Ташкинов (о нем я уже немного написал). Он носил бородку, что тогда казалось старорежимным, непривычным для Ашхабада тех лет. А теперь вот и мы с Вами носим бородки. В студии Ташкинова я участвовал в постановке "Королевство кривых зеркал". | |
| | | Сан Саныч Постоянный собеседник
Дата регистрации : 2006-07-31
| Тема: Re: Русский драматический театр имени А.С.Пушкина в Ашхабаде 28.01.07 21:12 | |
| Мне довелось в дальнейшем побывать в Ашхабаде не единожды. Направляли в служебные командировки как человека, знакомого с обстановкой и городом. Работа моя была далека от исторических исследований, если говорить откровенно. К сожалению, после 40 лет начали сказываться последствия проникающего ранения грудной клетки, начались проблемы с бронхами и легкими. Пришлось оставить работу, который было отдано более 20 лет жизни и начать серьезное лечение. Семейная жизнь не сложилась как об этом мечталось, проживаю с сестрой, оставив московскую квартиру бывшей супруге и детям. Поэтому, по-видимому, я так тоскую по Ашхабаду, по тем временам когда был еще совсем юным и беззаботным, когда живы были родители. Очень радостно поговорить с Вами об Ашхабаде нашего детства. Я ведь помню даже вкус мороженого в первом парке, помню летний кинотеатр в этом парке с жесткими деревянными скамейками, где мы с родителями смотрели "Сотрудник ЧК". Это был мой любимый фильм до тех пор пока не появились "Кавказская пленница" и "Неуловимые мстители". | |
| | | Sadovod Постоянный собеседник
Дата регистрации : 2006-07-28
| Тема: Re: Русский драматический театр имени А.С.Пушкина в Ашхабаде 28.01.07 22:17 | |
| Саныч, колись! Ты сам не тово, не сотрудник ЧК? :-) | |
| | | Fil Собеседник
Дата регистрации : 2007-01-29
| Тема: Re: Русский драматический театр имени А.С.Пушкина в Ашхабаде 29.01.07 17:05 | |
| - Sadovod пишет:
- Саныч, колись! Ты сам не тово, не сотрудник ЧК? :-)
Да тут все сотрудники ЧК, йоптанах. А где их генерал Зандар? Я чего-то его не нашел. | |
| | | Джонни Депп Постоянный собеседник
Дата регистрации : 2006-07-31
| Тема: Re: Русский драматический театр имени А.С.Пушкина в Ашхабаде 29.01.07 23:38 | |
| - Fil пишет:
- Sadovod пишет:
- Саныч, колись! Ты сам не тово, не сотрудник ЧК? :-)
Да тут все сотрудники ЧК, йоптанах. А где их генерал Зандар? Я чего-то его не нашел. Ты может заблудился и не туда попал? | |
| | | Николай ГОЛОВКИН Постоянный собеседник
Дата регистрации : 2007-01-21
| Тема: Русский драматический театр А.С.Пушкина в Ашхабаде 30.01.07 5:31 | |
| - Сан Саныч пишет:
- Пушкинский театр... Это ведь настоящий праздник нашего детства и юности. Ни в одном московском театре не удалось мне потом ощутить такую атмосферу...
Актерское кредо - быть всегда разной /29.01.07/ http://www.turkmenistan.gov.tm/people/pep&kult.htm Еще до встречи с известной актрисой Виолеттой Васильевной Исмаиловой я увидела ее портрет в мастерской народного художника Туркменистана Дурды Байрамова. В этом портрете меня поразили необыкновенные глаза актрисы - мягкие, ласковые и мудрые. Глядя в них, кажется, что Виолетта Васильевна знает главные секреты жизни. Впрочем, так оно и есть, ведь за почти полувековое служение сцене актриса исполнила более 150 женских ролей, а, значит, и прожила на сцене столько же женских судеб – счастливых и трагичных, сложных и обычных, героических и простых… Виолетта Васильевна мечтала о сцене с детства, она даже занималась хореографией, хотя всегда знала, что балерины из нее не получится. Но неясный свет рампы уже манил и влек к себе, вплетая в ее судьбу ясные линии. И ее час настал, когда Государственный русский драматический театр им. А.С.Пушкина объявил о приеме в школу-студию. Дребезжащим голосом старухи молодая девушка прочитала перед приемной комиссией юмористический рассказ Ардова "Футбол", после чего и была зачислена в студию. Педагогический состав школы-студии Пушкинского театра был в те годы настолько силен (здесь преподавали Вячеслав Аксенов, Юрий Котляревский, Исидор Громов, Юрий Герц), что среди учащихся были даже ребята из Москвы, специально приехавшие поступить в эту студию. Прошло два месяца после завершения набора, шли занятия студийцев с мастерами сцены, когда в театре появился новичок - Ренат Исмаилов. Эпизод, связанный с его появлением в Пушкинском, можно считать страничкой истории театра – Исмаилов прочитал "Шинель" Гоголя, да так, что слушатели замерли и так и не шелохнулись до конца монолога … - Какие будут замечания? – после продолжительной паузы строгим тоном обратился к студийцам Юрий Лазаревич Котляревский, замыслив небольшую хитрость. Растерявшиеся студийцы начали было в угоду преподавателю придумывать всевозможные вялые замечания. Выждав некоторое время, он вдруг прервал их: - Великолепно! Потрясающе! Ни о каких замечаниях речи быть не может! Это было пророческое восклицание. С именем Рената Исмаилова ныне связан целый период истории театра, его профессиональные традиции, творческое кредо и художественная концепция. Это будет позже, а тогда он был молод и… влюблен в свою будущую супругу Виолетту. - Еще обучаясь в школе-студии, - рассказывает Виолетта Васильевна, - я стала играть в спектаклях. Мой первый выход на сцену запомнился не только мне, но и всем в театре. Это был спектакль "Иркутская история". Паренек по ходу действия знакомит меня со своими ребятами из бригады. Я вышла на сцену с таким перепуганным видом, что это вызвало смех в зале. И все было бы не плохо, но смех в зале не прекращался, а следом за моим знакомством шел по сценарию серьезный разговор рабочих. Ситуация обострилась до того, что уже собирались опустить занавес. На другой день меня вызвал к себе главный режиссер Аксенов. - Деточка, - так он обращался ко всем актерам и студийцам в театре, - ты должна знать, нельзя мешать партнерам по сцене. Ведь вчера ты чуть было не сорвала спектакль, - и, помолчав, добавил, - хотя, в самом деле, очень смешно было... Это была первая похвала в ее адрес как актрисы. И после этого казуса многие прочили ей будущее комедийной актрисы. Но Виолетта Васильевна чувствовала в себе силы для гораздо более широкого поля, чем узкие рамки одного амплуа. Ее удивительно органичную способность перевоплощаться в любой образ оценили и режиссеры. Сыграть роль пожилой героини для многих начинающих актрис было сродни личной трагедии, но только не для Виолетты Васильевны. В возрасте 24 лет, сразу же после окончания школы-студии, она с успехом справилась с ролью матери Аветисова в спектакле "Замок Броуди" Кронина. Вопрос с гримом был решен складочками из марли, имитировавшими глубокие морщины на лице, остальное – дело мастерства и труд души. «Свою героиню нужно видеть глазами сердца», - говорит Исмаилова. Своим же сценическим кредо она считает умение не повторяться, избегать штампов и готовых наработок и каждый раз проживать судьбу героини вновь и вновь, как бы не зная заведомо ее будущих коллизий… И мы видим ее в роли матери Бальзаминова в спектакле "За чем пойдешь, то и найдешь" по пьесе А.Н.Островского "Женитьба Бальзаминова", где она предстает такой мягкой, обволакивающе-ласковой. Иное дело - директор детского дома в спектакле "Вдовий пароход" И.Грековой и П.Лузгина. Здесь она - железная леди, боевая, неугомонная труженица, готовая пойти на все ради блага детей. Ее с полным правом можно назвать героической женщиной, потому что она герой в быту, герой в работе и даже в собственной судьбе. "Я жизнь очень люблю", - воодушевлено говорит она, зная, что врачи поставили ей страшный диагноз. Даже в таких обстоятельствах она не падает духом. Она думает о том, какую пользу может принести детям за отпущенное ей время. Или спектакль "Мы еще встретимся", где она сыграла туркменскую женщину, уважаемую всеми мать и бабушку, помогающую односельчанам своим искусством врачевания, но в те трудные времена, когда их мирные дни часто прерывались вооруженными нападениями извне, она становится неустрашимой воительницей. В новом спектакле уже этого сезона - "Буркут-Баба, или Фрески на скалах" героиня Виолетты Васильевны произносит фразу, которая становиться как бы ключом к ее образу: "Была война, мужчины погибли, а женщин и детей я увела в пески. Так мы спаслись". В критическую минуту для судьбы своего народа из мирной туркменской женщины она превращается в лидера и ведет за собой народ к спасению. На вопрос, какие из 150 женских ролей наиболее любимые для Виолетты Васильевны, она отвечает, что обычно, любимая роль - эта та, над которой работаешь в данное время. Значит, сегодня это - роль матери в спектакле Н.Птушкиной "Не уходи". А на вопрос, неужели ей, актрисе с таким богатым опытом работы, не хотелось самой поставить спектакль, Виолетта Васильевна напоминает, что прожила 43 года счастливой семейной жизни с Ренатом Исмаиловым, а двух режиссеров одна совместная крыша вряд ли бы выдержала. Она вспоминает, как в их молодой семье появилась маленькая Виктория. И вместе с охватившим чувством непомерного счастья, катастрофически не стало хватать времени. На гастроли и репетиции приходилось брать с собой малышку. И Виктории, выросшей в творческой атмосфере театра, все прочили сценическое будущее. Но вопреки всем ожиданиям Виктория сделала свой выбор - английский язык, сегодня она одна из самых востребованных переводчиков и преподаватель Туркменского национального института мировых языков им. Д.Азади. Тем не менее, несмотря на загруженный рабочий график, ее можно часто увидеть вечером среди зрителей Пушкинского театра. - Моя вторая «профессия» и призвание - зритель Пушкинского театра, - шутит по этому поводу Виктория. Полвека отдала сцене заслуженная артистка Туркменистана Виолетта Васильевна, это не только яркие, незабываемые роли, но и участие в профессиональной преемственности, развитии традиций Пушкинского театра, который давно стал ее вторым домом, а творческий коллектив - второй шумной семьей. Тамара ГЛАЗУНОВА | |
| | | Humanoid Собеседник
Дата регистрации : 2008-02-25
| Тема: Re: Русский драматический театр имени А.С.Пушкина в Ашхабаде 25.02.08 0:50 | |
| Я жил в Ашхабаде почти четыре года - с 1983-го по 1987-й. Рената и все его семейство очень хорошо знал лично. Таких людей больше нет... А вы знаете, что Леонид Филатов считал Рената Исмаилова своим учителем? | |
| | | Николай ГОЛОВКИН Постоянный собеседник
Дата регистрации : 2007-01-21
| Тема: Русский драматический театр имени А.С.Пушкина в Ашхабаде 01.03.08 5:31 | |
| - Humanoid пишет:
- Я жил в Ашхабаде почти четыре года - с 1983-го по 1987-й. Рената и все его семейство очень хорошо знал лично. Таких людей больше нет... А вы знаете, что Леонид Филатов считал Рената Исмаилова своим учителем?
Да, знаю. И Филатов всегда был рад встречам с Исмаиловым, когда он приезжал в Москву. Мы с Ренатом были хорошо знакомы. Бывал на его спектаклях, общался, записал с ним передачу на Туркменском радио. | |
| | | | Русский драматический театр имени А.С.Пушкина в Ашхабаде | |
|
Похожие темы | |
|
Похожие темы | |
| |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |